Разработчик: Saber Interactive Издатель: Sierra Entertainment Локализатор в России: Софт Клаб Издатель в России: Софт Клаб Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 30 октября 2007 года Российский статус: в официальной продаже с 5 ноября 2007 года ISO статус: релиз состоялся 1 ноября 2007 года Официальный сайт: открыть Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Похожие игры: Восточный фронт: Неизвестная война, Восточный фронт. Крах Анненербе, Chaser, Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: The Orange Box Multiplayer: (16) LAN, Internet Когда в апреле 2006-го Vivendi Games приобрела у Atari права на TimeShift, в игре оставалось всего семь ошибок. Однако у новых владельцев проекта были иные планы. Они решили превратить шутер, задуманный с расчетом на бирку "$19.99", в высокобюджетный блокбастер. Переделка Системные требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере Продюсер Кайл Пешел (Kyle Peschel), перешедший из Atari в Vivendi Games незадолго до покупки TimeShift, пробовал отговорить начальство, но в ответ получил предложение назвать элементы, которые он хотел бы переделать. Первым под нож угодил стимпанковый антураж, так и не понятый фокус-группами. На смену ему пришел 1939 год альтернативной вселенной. Главный герой лишился фамилии, а его лицо закрыла маска суперкостюма, дабы пользователи скорее вжились в роль. 17 минут CGI-заставок улетели в мусорное ведро. Озвучку переписали набело с другими актерами. Улучшили львиную долю текстур и моделей, сделав мир мрачнее. Сотворили красивые взрывы и реалистичные тени, пустили по монитору всамделишный 3D-дождь. Не тронули лишь "изюминку" — контроль над временем: паузу, остановку и обратную перемотку. Конечно, Америку петербуржская студия Saber Interactive не открыла. "Сло-мо" затаскан до смерти в F.E.A.R., Enter the Matrix и еще груде экшенов, а поворачивать секунды вспять умеют не только Принц Персии, но даже безымянные гонщики из SCAR и Evolution GT. Близок по теме и "Восточный фронт", где праведный убер-зольдатен Карл Штольц усилием мысли отражал кусочки свинца. Half-Shift Выкинув за борт баловство со стрелками часов, вы увидите истинный облик TimeShift: стандартная пострелушка №547787 с шаблонным дизайном локаций и сюжетом, который полностью, без купюр, укладывается в пару фраз. Вот так: "Злой ученый украл альфа-костюм, вернулся в прошлое и стал диктатором. Добрый ученый схватил бета-костюм и полетел исправлять историю". Добавьте декорации: полуразрушенный мегаполис европейского типа, узурпатор, вещающий с огромных экранов, кучки мятежников-оборвышей, чьи судьбы нам глубоко фиолетовы. "Зачистка" улиц перетекает в штурм тюрем, поездки на мотовездеходе по извилистым серпантинам и разнос неприятельских баз. Все 12 часов прохождения я тщетно пытался достать гравипушку... Пусть вас не обманывает сходство с творением Valve Software. TimeShift и рядом не лежала с Half-Life 2. Здесь нет персонажей с яркими характерами, эпических баталий и лихо закрученной интриги. Сценаристы не стремятся вызвать сочувствие к повстанцам, а создатели уровней упорно мучают нас головоломкой "Заморозь таймер и пробеги по шаткому мостику/доске/озеру". Не верьте маркетинговым роликам о том, как "элитные" игроки используют "отмотку" в сочетании с честной физикой (похвальное достижение программистов Saber Interactive, но не более того). Зачем прыгать на бочки, когда проще найти укрытие, взять арбалет с разрывными болтами и замечательным "зумом", врубить "сло-мо" и, тыкая в "quicksave", перещелкать глупых солдат по очереди. Благо, выманить врагов одного за другим "на живца" — плевое дело. Новаторский геймплей, да. Если у человека, севшего за TimeShift, снять энцефалограмму мозга, то на графике не будет всплесков. Говорящая чудо-одежда решает ситуации сама. Нажмите "F", и она выберет наиболее подходящий режим искажения времени. В какую бы передрягу мы ни влипли — обстрел ракетами, падающий лифт, оголенные провода в воде, — невидимая электронная дама сообщит о ней загодя. Аптечки заменяет модная нынче регенерация, бездонные ящики с патронами валяются почти на каждом углу. Завидуй молча, Фримен! Замахнулись на $50, ударили на $20 Расчленив тонны туповатого "мяса" и сбив несколько "боссов-вертолетов" (куда же без них-то!), наш подопечный возвращается в столицу, чтобы прикончить доктора Крона. Удивительно, сколь тусклой, вялой и незрелищной можно сделать битву с гигантским механическим пауком. Впрочем, финальная заставка, ничего не добавляющая к куцему сторилайну, кроме намека на продолжение, еще скучнее. ...Пользователь попадает в основное меню, лениво изучает бонусный концепт-арт, выходит в Windows, тянется курсором к "Установке и удалению программ" и стирает дорогостоящую пустышку. Жаль, что Sierra не поступила так позапрошлой весной. Справедливости ради ...йонсев йолшорпазоп кат алипутсоп ен arreiS отч ,ьлаЖ... Стоп-стоп. Ведь, помимо неоправданно затянутого "сингла", у TimeShift есть мультиплеер, где действуют иные правила. Вместо панели с кнопками нам дают три вида хроно-гранат — этаких "пузырей" измененного времени, останавливающих, тормозящих или отталкивающих противника. Привычные режимы "Deathmatch", "Team Deathmatch" и "Capture the Flag" дополнены "King of Time" и "Meltdown Madness". Первый — вариация на тему "King of the Hill": "царь горы" окружен сферой, защищающей его от чужих снарядов. Второй — команды выясняют, чей реактор быстрее расплавится (за что, как ни странно, присуждают победу). Народ бежит на базу к соперникам и забрасывает их адскую машинку замедляющими "лимонками". На десерт предлагают ворох мутаторов, позволяющих управлять гравитацией, ограничивать выбор оружия и т.д. и т.п., — в общем, как в Unreal Tournament. Который, к несчастью для Saber, на голову веселее. Вот теперь — всё. Ag.ru
|